?

Log in

No account? Create an account
Открыты армейские записи - Дневник Алексея Меллера — ЖЖ [entries|archive|friends|userinfo]
Aleksey Meller

[ website | ameller.narod.ru ]
[ userinfo | профиль и анфас ]
[ archive | старые записи ]

Открыты армейские записи [22 дек 2008|05:35 pm]
Aleksey Meller
[Tags|]

Открыл все армейские записи. Все, кого эта информация касалась, уже в безопасности. Перевелись, уволились. Да больше скажу: нет больше той части, в которой я служил. Часть передислоцирована, переформирована; под последнее сокращение уволены остатки тех, с кем довелось.

Имена и фамилии изменены, часть топонимов тоже. Читал и думал, сколько глупостей было написано в самом начале, пока я не понял, что к чему. Да и позже тоже. Куча слухов, куча бреда, куча чьих-то личных суждений. О многих хороших людях написал плохо - стыдно, о многих так-себе-людях - слишком хорошо - жаль. Отношение к большинству людей и событий не раз менялось с тех пор, как они были упомянуты в тексте.

Но я не стал менять ничего, даже орфографию править не стал. Пусть будет такой вот памятник эпохе. Можно читать весь период насквозь, с начала или с конца по тэгу "армия".

Если хотите что-то уточнить по событиям и их продолжению, и про то, оказались ли они правдой или слухом - лучше переспросите. Может, вообще стоит выставить около каждого факта в квадратных скобочках что-то типа [ложь] [не доказано] [правда, но ничего страшного] [это он сам рассказал]?

Да, и еще одно: ни разу за срок службы ни командир батареи (ни один из трех сменившихся), ни командир батальона не подставил, не кинул и не сдал меня никак (хотя часто пугали, и я об этом писал, как о почти состоявшемся факте). Спасибо.

Пожелания и комментарии по теме пишите сюда.
СсылкаОтветить

Comments:
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>
[User Picture]From: reineke
2008-12-22 03:00 pm
"Может, вообще стоит выставить около каждого факта в квадратных скобочках что-то типа [ложь] [недоказано] [правда, но ничего страшного] [это он сам рассказал]?"

Стоит! И вообще комментарии "2 года спустя" очень ценны.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: aka_mblsh
2008-12-22 03:09 pm

+1

То же самое хотела сказать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: al_stal
2008-12-22 03:08 pm
на записи можно ссылаться в ЖЖ?
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-22 03:10 pm
Конечно.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: shaplov
2008-12-22 03:16 pm
около каждого факта в квадратных скобочках
На мой взгляд было бы более правильно сделать это в конце после слова update. Скобочки будут разбивать информацию, а апдейт дополнять.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: erdraug
2008-12-22 06:27 pm
Спасибо, ушел читать
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: junipher_greene
2008-12-22 09:15 pm
Приём с заменой собственных имён - правильный. Стоит ли править и дополнять постфактум - это зависит от того, что тебе ближе, справедливость (и тогда к записям нужно относиться как к документу) или эмоциональная связность (и тогда записи - литературный текст). Было бы неплохо переверстать в хронологическом порядке, на сайте, скажем, достав из своих же комментариев самое важное и добавив. Записи слишком ценные, чтобы их оставить и забыть.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:30 pm
Богдаааан! Я уж не думал, что ты меня читаешь. :)

А по поводу записей - непонятно. Кажется, что трогать их не очень стоит, потому что ощущение пропадет. То есть, их надо просто переписывать заново, чтобы получить повествование "беспесты". А пока есть много лажи и реконструкция ощущения.

Но переписывать - адски много времени нужно.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: t800
2008-12-22 10:55 pm
Перешел с ЖЖ Дивова по ссылке. Прочитал всё с начала. Жалею, что не знал раньше. В терминах бы не путался, чего уж там. Читать было... странно. Потому что впервые написано как есть. Без излишней понтовой дурашливости как в том же "Возмездии". А просто словами человека, который описывает как есть.
Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:34 pm
Ну, я не сомневаюсь, что Олег Дивов мог бы сейчас стилизовать свой рассказ под "хронику". И думаю, что то, что я буду излагать потом, по воспоминаниям, будет гораздо менее растаращенно и гораздо более литературно. Здесь имеет место некая реконструкция ощущения: мне дико странно было в конце службы наткнуться на то, что я писал годом, полутора, двумя раньше. И при сквозном прочтении интересны не факты и реалии, не стиль и байки, а именно вот это - изменение мировосприятия. Думаю, только этим я и полезен.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: old_tsinik
2008-12-22 11:27 pm
прочитал.
е буду ничего писать про армию, хотя могу. про то как меня не законно забрали, и про свои приключения...
короче чео то оченно давно не виделис и меня тут ДР - забегая чтоли.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:45 pm
Зря не будешь. Я бы охотно почитал.

А вот на ДР я побаиваюсь. Был на выходных у Фишки и у Руны на бездниках. Понял, что абсолютно чужой в этих компаниях, вообще не о чем мне говорить там. С хозяйками есть о чем, со знакомыми есть о чем, а вообще в компании я не вливаюсь никаким боком. Повторять эксперимент не хочется. Лучше так встретимся, пива хряпнем. На любой территории.
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
(Удалённый комментарий)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:45 pm
Везде муторно, наверно. Такая система. Главное, на выходе в плюсе остаться. Чтобы потом армию из биографии не вымарывать.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: vadda
2008-12-23 07:03 am
Большое спасибо за армейские рассказы. Пришел, как и некоторые другие, по ссылке от Дивова, прочел от корки до корки. Действительно, очень здорово перекликается с дивовской серией, крайне интересно было прочесть о схожей ситуации, рассмотренной под другим углом.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:47 pm
А мне-то каково было, когда мне через год службы Серега с Анькой прислали "Оружие Возмездия".

"Всю ночь писал шедевр, начав его словами "я помню чудное мгновенье". Утром обнаружилось, что его написал классик задолго до моего рождения. Ай да Пушкин, ай да сукин сын..."
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: blak_n_wait
2008-12-23 11:09 am
спасибо огромное
прочитал, очень интересно
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:48 pm
:)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: tesanoff
2008-12-23 11:58 am
Спасибо.

Я служил (рядовым) давно, ещё в советской армии (1987-1989). Вижу, что принципиально ситуация изменилась мало.
Я служил в ПВО (С-200). У нас в части офицеры солдат не били, и даже не пытались. С другой стороны, у нас часть довольно "белая" была, да ещё среди солдат было очень много студентов (студенты тогда служили на общих основаниях, отсрочка появилась только осенью 1989 года).
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:51 pm
Такое ощущение, что отличия территориальные (между отдельными частями) гораздо существеннее, чем отличия временнЫе (между разными эпохами в одной части).
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: glam_evil
2008-12-23 04:49 pm
Спасибо.
Пришел по ссылке от Дивова.
Прочитал все записи по тегу.
Есть пища для размышлений.

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-23 04:54 pm
Осторожней с пищей. Вся свежая, но не вся съедобная.
Там информацию фильтровать надо. А то потом будут меня обвинять в сознательном фантазерстве. Или разойдется история про невинноубиенную шомполами в ухо роту. А она бред собачий, хотя большинство солдат в нее свято верит.

Бдительнее! :)
(Ответить) (Parent) (Thread) (Развернуть)
[User Picture]From: wildsun
2008-12-24 08:07 am
прочитал все по тэгу. как обратно макнулся (ДМБ-87, ЗакВО), ничего не меняется! вообще!
но, несмотря ни на что - спасибо огромное! личное знакомство почту за честь.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2008-12-24 06:03 pm
Спасибо за отзыв. Будет случай - познакомимся. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: drag0nis
2008-12-25 02:26 pm
читал два дня почти запоем. Понравилось больше, чем Дивов. Хорошо написано, однозначно.

Недавно общался со знакомыми офицерами - расстроился. Сокращения, сокращения, причем ясенпень что выкинут тех, кто пахал, а тех, кто зацепился - оставят. Рассказывают, что полказармы УЖЕ продано третьим лицам, причем до рыночной стоимости, там как Пекина. Сначала расстроился, а прочитал и подумал, может оно и к лучшему, может ну его нафиг весь этот дурдом, где ни за что пропадают хорошие люди? Теперь они на гражданке будт жить, нормальной жизнью. Интересные времена, в общем.

ДМБ 89
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2009-01-04 03:34 pm
Дивов тысячекратно лучше, но он живописал отстоявшиеся впечатления. А я не просто свежие, как только что вернувшись из армии, а сразу, в момент получения. Издевательство даже получается над временем: по идее, не существуют в реальном мире рассказы, в которых каждое событие происходит "в настоящий момент".
Тем и забавно. Потому и править не хочу. Я же ведь действительно верил, что целую роту солдат шомполами закололи, хоть и бред.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: evil_lack_shoe
2008-12-26 08:32 am
Спасибо. От Дивова пришел.
Очень интересно было наблюдать эволюцию гражданского студента в военного. Дежавю посетило =)
Жалко только, что среднестатистический срочник не сможет вести подобный дневник по горячим следам. Контроль за ним другой и нагрузки.
И спасибо нашему командованию, что никого не отпускали в отпуск по истечении года службы.

Ну и только в армии становится понятно обывателю, как же много мудаков вокруг, на самом-то деле.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: ameller
2009-01-04 03:29 pm
Точно. Мудаков много везде, но понятно это становится именно в армии. Поэтому люди часто делают вывод, что все мудаки сосредоточены в Вооруженных Силах. :)
(Ответить) (Parent) (Thread)
Страница 1 из 2
<<[1] [2] >>